Торговля с государством
Торговля с государством.
Каждая динамично развивающаяся организация рано или поздно задумывается о возможности поставлять свою продукцию государству, ведь это гарантированное многотысячное, а в некоторых случаях и многомиллионное вливание в бюджет компании. Получить государственный заказ отнюдь не просто, для этого необходимо сначала выиграть тендер (конкурсный отбор среди поставщиков).
Победа в тендере, как правило, дает мощнейший толчок для последующего развития и расширения компании, что является значительным стимулом для руководства участвовать в как можно большем количестве торгов в своей отрасли.
Тендер на госзаказы вполне сравним с игрой в шахматы, а его участники с фигурами, сражающимися на событийной доске. Поставщик должен тщательно обдумывать и взвешивать каждый свой ход, учитывая при этом действия, как своих оппонентов, так и заказчиков. Шахматисты, безусловно, знают один из главных принципов ведения стратегии – необходимо точно просчитывать возможные ходы соперника, предугадывая его вероятные контрманевры.
Многие ошибочно считают, что деятельность поставщика при выдвижении компании на торги заканчивается сразу после подачи предложения по тендеру и в дальнейшем все зависит лишь от заказчика, однако, это не так. С этого момента борьба только начинается и длится до того момента, пока обе стороны полностью не выполнят взятые на себя обязательства. Процедура по осуществлению государственной закупки, регламентируется весьма внушительным списком нормативно – правовых актов. Вспомните: разве в вашей практике, не случалось случаев, когда ваше тендерное предложение, лучшее по всем объективным показателям, уступало оферте другой компании? Вы скажете, что налицо предварительный сговор конкурирующей фирмы и заказчика, однако, это не всегда так. Просто зачастую, победитель для достижения необходимого результата максимально использует малейшие тонкости действующего законодательства по госзакупкам.
Следует признать, что одним из наиболее мощных, пожалуй, даже ключевым оружием в борьбе за победу является информация о тендерах. Обладание ею плюс мощная консультационная поддержка резко повышает ваши дальнейшие шансы на итоговый успех.
Поэтому, для того чтобы понять стоит ли вам ввязываться в очередной тендер с определенным заказчиком, постарайтесь максимально изучить историю его закупок за предыдущее время и проанализируйте полученные факты. Как- никак, ассортимент товаров, услуг и работ, которые им закупались, вряд – ли существенно менялся за последние несколько лет. Анализ прошлого позволит вам понять для себя будет ли целесообразным ваше участие в данном тендере и определить дальнейшую стратегию в борьбе с конкурентами на случай положительного ответа. Если этого не сделаете вы, даю вам стопроцентную гарантию, что это сделает кто – то из ваших оппонентов.