Бизнес-процесс: подробнее об этом
Бизнес-процесс — это совокупность взаимодействующих мероприятий или задач, которые направлены на создание продукта или услуги для всех категорий потребителей.
Обычно выделяют 3 вида бизнес-процессов:
- Управляющие — они управляют работоспособностью системы
- Операционные — в большинстве своем создают основной источник потока доходов.
- Поддерживающие — обслуживают основной бизнес
Сам бизнес-процесс начинается, прежде всего, со спроса потребителя, а заканчивается его непосредственным удовлетворением. Обычно организации стараются устранять всевозможные барьеры и задержки, которые могут возникнуть на стыке двух абсолютно разных подразделений организации при выполнении одного и того же бизнес-процесса.
Бизнес-процессы всегда должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей. Это даёт некоторые преимущества: на выходе действительно правильно построенных бизнес-процессов повышается ценность и рентабельность для потребителя.
Сами же бизнес-процессы неоднократно подвергаются моделированию. Одним из таких моделирований является составление модели «как есть». Вскоре после этого модель бизнес-процесса неоднократно подвергается критическому анализу или вовсе обрабатывается специальным ПО. И в результате строится уже другое моделирование — «как должно быть». Некоторые из консультантов частенько опускают фазу «как есть» и сразу выдвигают модель «как должно быть».
Существует бесконечное множество методов и техник, которые применяются для моделирования тех или иных бизнес-процессов. Некоторые используются даже для представления бизнес-процессов в виде workflow.