Товарный знак
Товарный знак
Товарный знак и знак обслуживания– это синонимы торговой марки, логотипа.
Товарный знак используется для индивидуализации товаров, а знак обслуживания используется для индивидуализации услуг, которые оказываются на рынке.
Любое юридическое лицо или частный предприниматель может быть обладателем права на товарный знак. Как правило, при создании своего предприятия, фирма или частный предприниматель занимаются разработкой своего фирменного стиля или фирменного стиля производимой ими продукции, т.е. созданием своего товарного знака и юридически стремятся закрепить свое право на этот товарный знак.
Именно обладание этим правом дает его владельцу возможность запретить использовать свой товарный знак или сходный с ним при выпуске похожих товаров или оказания таких же услуг и дает возможность защищать свои права с возмещением убытков связанных с этим нарушением в судебном порядке. Государственная регистрация товарного знака считается правовой его охраной.
На товарный знак, законодательно зарегистрированный выдается свидетельство, которое удостоверяет исключительное право на товарный знак.
Существуют несколько видов товарных знаков:
— Словесные товарные знаки – это слоган, название компании, название продукта
— Изобразительные товарные знаки
— Объемные товарные знаки
— другие обозначения.
Именно законодательная регистрация товарной марки позволяет ее собственнику потребовать от виновной стороны, которая использовала товарный знак компании без ее согласия, возмещения всех убытков, связанных с использованием этого знака. Помочь возместить убытки, возникшие в связи с использованием товарного знака посторонней компанией, могут взять на себя профессиональные юристы. Существуют образцы договоров на передачу неисключительного права пользования товарным знаком, которые можно заключить с компаниями, которые хотели бы использовать ваш товарный знак. Именно эти договора помогут получать дополнительный доход от передачи своего логотипа в пользование и избежать всевозможных проблем.