Экспансия франчайзингом
Перед активно действующим на рынке предприятием-производителем с широкой ассортиментной линейкой в определенный момент встает вопрос о поиске дополнительных площадок для продажи товаров. И если продуктовый портфель позволяет обеспечить товарным запасом торговую точку хотя бы с минимальной площадью, то стоит задуматься о создании фирменной сети. Развитие в этом случае может пойти двумя направлениями – открытием собственных магазинов или привлечением партнеров, готовых купить не только отдельные продуктовые позиции, но и целый бизнес. И, безусловно, второй вариант для самой организации более выгоден.
Он подразумевает продажу клиенту-франчайзеру не только товаров, но и возможности использования торговой марки, проверенных бизнес-процессов и продуманного концепта точки продажи. Для того чтобы пойти по пути развития с помощью франчайзинга, нужно, в первую очередь, разработать корпоративную айдентику – привлекательный и запоминающийся логотип, четкое и отличное от конкурентов позиционирование, подробный бренд-бук и проект магазина, подлежащий простому тиражированию. Если все это есть, то останется только подготовить для будущих партнеров заманчивое экономически обоснованное предложение.