Привлечение клиентов банками
Многие банки сейчас стремятся повысить уровень своей привлекательности для клиентов путем повышения ставок депозитов и особыми условиями кредита.
Как правило, это кратковременные рекламные акции, действующие лишь ограниченное время. Так, например, банк может снизить процент потребительского кредита перед новогодними праздниками.
В рамках привлечения новых клиентов и повышения своей привлекательности, банки часто не акцентируют внимание на дополнительной комиссии и прочих условиях, что мешает клиентам «трезво» оценить ситуацию с выплатой процентов.
В конкурентной борьбе банки стремятся максимально упростить процедуру выдачи кредитов и предложить выгодные условия. Но такие рискованные акции могут привести к увеличению невозвратов по кредитам и задолженностям. Поэтому банки довольно неохотно предоставляют кредиты заемщикам с плохой кредитной историей, малоимущим и неработающим гражданам, а также людям преклонного возраста.
Получение кредитов с минимальным пакетом документов, как правило, таит под собой скрытые платежи и высокую процентную ставку. Сегодня наблюдается тенденция роста кредитов на приобретение автомобилей, ипотеки и кредитные карточки. Банки заинтересованы в выдаче таких кредитов и используют в качестве гарантий приобретаемое имущество, уменьшая таким образом риск невозврата.
Тесное взаимодействие между банками и кредиторами вызывает развитие таких видов кредитования. Банки проводят различные рекламные акции по кредитованию приобретения автотранспорта: специальная уменьшенная ставка годовых процентов, низкий процент кредита заёмщику с хорошей кредитной историей и пр.