Дружелюбие при ведении бизнеса
Улыбка — весомый фактор для успешной работы с людьми. Естественно, на одной улыбке далеко не уедешь, но неоднократные маркетинговые исследования доказали, что доброжелательность каким-то чудесным образом влияет на успех вашего предприятия в целом. Существует правило: «Клиент всегда прав», но если вы будете уступать в каком-то вопросе клиенту, стиснув зубы, то вы потеряете его, он никогда больше к вам не обратится.
Психологи советуют создать в офисе приятную атмосферу спокойствия и уюта. Если вы хотите добиться такого эффекта, то ваш интерьер должен быть выдержан в светлых тонах. Если вы желаете, чтобы звучала музыка, то важно, чтобы это была ненавязчивая, не слишком громкая, а в меру ритмичная, позитивная музыка. Пусть ваш клиент чувствует себя так, как будто пришел к близкому другу в гости, его должно буквально «окутать» в дружелюбие и непринужденность.
Развивая навыки дружелюбного общения, вы устанавливаете с клиентом доверительные отношения. Важно смотреть клиенту в глаза, подчеркивая тем самым, что вы заинтересованы вашей беседой. Также, желательно всегда обращаться к клиенту по имени. Не будьте навязчивы, не задавайте слишком много вопросов — это спугнет клиента. Если ваш клиент что-то вам говорит, объясняет, не стоит сидеть как истукан, кивайте, реагируйте!
Он должен видеть ответную реакцию. И ни в коем случае не перебивайте клиента! Он может среагировать по-разному — стать агрессивным, либо смутиться.
Если вы употребляете профессиональные термины, старайтесь, чтобы клиент не чувствовал себя глупо. Желательно подбирать синонимы, аналоги, чтобы клиент вас понимал, поставьте себя на его место. Успехов вам в ваших начинаниях!