ФАС регулирует торги по «наружке»
Непомерные торги
Проблемы возникли при проведении торгов по наружной рекламе. В июле московский департамент СМИ и рекламы выставил на аукцион лот со стартовой стоимостью в 700 млн. руб. Его содержанием являлось право на установку и эксплуатацию более чем 7,5 тыс. афишных стендов. Правда, для того, чтобы «побиться» за этот лакомый кусок, необходимо было заплатить 210 млн. руб. — сумму заведомо непомерную для средних и маленьких соплаеров.
Казус такого же рода произошел чуть позже и в Казани, где операторам был предложен также весьма немаленький лот. Такие условия изначально «отсекали» небольших игроков от участия в аукционе. Поэтому они завалили территориальный УФАС жалобами на ограничение конкуренции. Благодаря их активному противодействию, московские торги были перенесены на ноябрь, а результаты казанских и вовсе заморожены.
ФАС настоятельно рекомендует.
Чтобы исключить такие ситуации, ФАС рекомендует включать в выставляемый на торги пул маленькие, средние и большие пакеты. При этом ограничить размер самых крупных 150 конструкциями, тогда как средние могут включать до 50, а маленькие до 5. В противном случае регулятор советует своим территориальным управлениям не признавать торги, к таким же санкциям может привести и завышенная начальная цена лота.
Эти предложения ФАС изложила в проекте письма территориальным УФАС, который предоставила на обсуждение операторам рынка, готовым высказать свои замечания.