Расходы на разведку (изучение новых условий) — Pioneering costs
Термин «расходы на разведку» связан с расходами и рисками, с которыми сталкивается международная компания, попадая впервые на новый иностранный рынок. Такие предприятия являются во многих отношениях классическими первооткрывателями. У них нет таких преимуществ, как знания о том, как нужно вести себя в этой зарубежной стране: пока еще у них нет ни собственного опыта, ни данных о поучительном опыте других международных компаний, работавших на этом рынке прежде. Расходы на разведку включают время и усилия, затраченные на изучение того, как работает рынок и как правительство, правила и положения этого государства могут повлиять на способность предприятия добиться успеха. Расходы на разведку несет только одна компания — та, которая первой открывает этот рынок. Компании, которые придут на рынок после нее, окажутся в более выгодном положении: они смогут учесть уроки и ошибки первопроходца. Однако в том случае, если предприятие добилось успеха, участникам рынка, появившимся позже, может быть трудно утвердиться на новом рынке.
Расчетная палата — Clearing house
У термина «расчетная палата» существует три взаимосвязанных определения. Наиболее широкое его толкование — это учреждение, занимающееся клиринговыми расчетами банков.
Расчетной палатой может быть также предприятие, связанное с обменом. Оно эффективно регулирует торговлю и контролирует поставки.
В настоящее время термин «расчетная палата» все чаще ассоциируется с различными аспектами торговли в сети Интернет. Как правило, расчетная палата называется покупателем, каковым обычно является банк. Покупатель осуществляет авторизацию кредитной карточки предприятия и платежи. Затем эти данные передают в ассоциацию кредитных карточек, которая, в свою очередь, обращается к учреждению, выдавшему карточку.