Надбавка — Mark-up
Надбавку обычно представляют в виде полученной валовой прибыли (grossprofit) в процентах от суммы расходов. Точнее, это — процент, который добавляют к себестоимости для определения цены продажи. Надбавку часто называют маржой (margin), которая должна отражать обоснованную прибыль по каждой продаже после того, как в уравнение будут включены все необходимые расходы.
«Над чертой» — Above the line
Поскольку термин «над чертой » может наиболее тесно ассоциироваться с маркетинговыми расходами на рекламу, он имеет два четко отличающихся друг от друга определения, относящихся к финансам и бухгалтерскому учету.
«Над чертой» может относиться к горизонтальной линии, которую можно найти в отчетах о прибылях и убытках (profit and loss account) компании. Она четко разделяет статьи отчета, связанные с собственно прибылями («над чертой»), и статьи, связанные с распределением этих прибылей или с источниками финансирования для покрытия этих убытков («под чертой»).
Данный термин также может быть использован для описания коммерческих операций, больше связанных с доходами, чем с капиталом, при расчетах внутри страны.