Нематериальный актив — Intangible asset
Нематериальный актив иначе называют невидимым активом. Это актив (asset), который не является физическим объектом. Другими словами, к нематериальным активам относятся гудвилл (goodwill), названия торговых марок, патенты, товарные знаки, авторские права и франшизы. Очевидно, что нематериальные активы — понятие, противоположное материальным активам (tangible assets).
Особый интерес вызывает тот факт, что нематериальные активы могут быть таковыми в большей или меньшей степени. Торговые марки, товарные знаки или патенты, например, имеют некоторую вещественную форму в том смысле, что их можно со всей определенностью отнести к активам. Другие нематериальные активы более эфемерны. Гудвилл, пожалуй, — один из самых нематериальных активов, поскольку у него нет документальных подтверждений и его рыночная стоимость может меняться. Гудвилл является чрезвычайно ценным нематериальным активом в том смысле, что он может предоставить самому предприятию или его потенциальному покупателю возможность капитализации будущей прибыли, полученной от работы и налаженных деловых связей, которые и составляют его суть.
Однако есть небольшое различие между некоторыми формами нематериальных активов. Гудвилл можно назвать либо нематериальным, либо невидимым активом, в то время как страховые полисы, например, называют только невидимыми активами, но никогда — нематериальными.