Прогноз/прогнозирование — Forecasts/forecasting
С прогнозированием связан ряд родственных терминов, но прогнозирование само по себе — это попытка предсказать будущее развитие какой-либо переменной. Компания старается прогнозировать спрос на свою продукцию или услуги, чтобы планировать уровень запасов и расходы производства. Точность прогноза в значительной степени зависит от достоверности данных, на основании которых был составлен прогноз, и периода времени, на который составляется прогноз. Обычно компания-производитель составляет прогноз спроса на период, который ненамного превышает среднее время ее производственного цикла. Чем отдаленнее перспектива, на которую строится прогноз, тем выше вероятность серьезной ошибки, поскольку в этом случае переменные становятся гораздо не предсказуемые в результате воздействия на них других, неизвестных переменных.
Финансовое прогнозирование — неотъемлемая часть деятельности любой компании. К примеру, банкам или любым другим организациям, занимающимся финансированием, включая инвесторов, необходимо видеть детальный прогноз прибыли и затрат. Финансовые прогнозы служат основой любого бизнес-плана, и, конечно, им отводится центральное место в любом предлагаемом проекте. Финансовое прогнозирование также является неотъемлемой частью планирования и контроля, поскольку оно позволяет разрабатывать бюджеты, которые можно использовать для сравнения фактически полученных результатов с прогнозными показателями. Финансовое прогнозирование позволяет компании выявить сферы, где затраты требуют наиболее срочного рассмотрения.
Обычно компания использует прогноз прибыли и убытков для того, чтобы показать соотношение доходов и расходов (expenditure) помесячно или поквартально. Прогноз прибыли позволяет компании оценить свою жизнеспособность в будущем. Для потенциальных инвесторов он может служить важным ориентиром. Прогнозы денежных потоков (cash flow) также имеют важное значение, так как показывают предполагаемые потоки входящих и исходящих платежей. Этот прогноз отличается от прогноза прибыли, поскольку платежи не всегда поступают в тот же период, что и доход, указанный в прогнозе прибыли. Прогнозы денежных потоков должны содержать информацию о том, где могут возникнуть проблемы с дефицитом денежных средств, и предоставлять компании возможность быть готовыми на случай таких непредвиденных обстоятельств.
Весьма спорным является вопрос о том, какую ценность представляют для компании прогнозы на отдаленную перспективу. Чем дольше период прогнозирования, тем меньше точность такого прогноза. Поэтому большинство компаний составляют прогноз прибыли и убытков не более чем на месяц или квартал, а прогноз денежных потоков — примерно на год (в отдельных случаях на два года).