Франшиза: каковы ее особенности?
Говоря доступным языком, франшиза является приобретением права на пользование с целью получения денежной прибыли какого-либо известного бренда. Многие бизнесмены полагают, что купить франшизу и открыть свое дело на уже раскрученном бренде намного выгоднее, чем продвигать свою фирму с нуля. Они отчасти правы. В чем же заключаются основные особенности франшизы?
С точки зрения экономики, приобрести франшизу означает заключить договор с той компанией, которая владеет известным брендом. Человек, покупающий права на ту или иную торговую марку, — франчайзер. Кроме раскрученного бренда еще он получает и все необходимые материалы для организации бизнеса, обучение и консультации. Получается, что предприниматель при оформлении договора франшизы как бы оформляет определенную страховку от возможных рисков.
Естественно, как и любое другое направление бизнеса, франшиза имеет свои преимущества и недостатки. К основным плюсам можно отнести: приобретение уже раскрученного бренда, довольно высокую скорость развития вашего бизнеса, весьма подробные консультации по его ведению, некоторую рекламную поддержку.
Основной минус — дороговизна данного направления. К тому же, владельцы торговой марки могут выдвигать очень жесткие требования. А пренебречь ими, согласно договору, вы просто не можете. Да и придумать что-то новое в ведении бизнеса, вы также не имеете никакого права.