Франшиза или самостоятельность?
Франшиза – один из самых популярных способов ведения бизнеса.
Суть его в передаче крупной и популярной маркой (франчайзером), прав на работу под своим именем другому лицу или фирме (франчайзи).
Франчайзи должен соблюдать правила. Это совмещение свободы предпринимательства и зависимости от корпоративных стандартов.
Благодаря франшизе открываются новые возможности развития даже с нулевым капиталом в краткие сроки. Появилась она еще в 19 веке и развивалась компаниями «Пепси», «Кока-Кола», «Зингер», «McDonald’s» и другими.
В России франчайзинг только начал развиваться и законы не урегулированы. «Франчайзинг», как термин официально не употребляется. Есть лишь «Коммерческая концессия», что очень тормозит и тянет за собой проблемы юридического плана. Поэтому – больше информации! И будете в плюсе!
Преимущество франшизы: это проверенный способ выхода небольшого бизнеса на международные рынки; для обладателей большого бизнеса — расширить сферу влияния и приобрести репутацию.
Есть минус – франчайзор ограничивает свободу и устанавливает правила, поэтому будете не свободны в решениях. Эти правила могут показаться бесперспективными. Но уверенны ли Вы в том, что Ваш опыт лучше опыта мировых гигантов?