Оценка эффективности рекламы
Существует такая общеизвестная цитата Вандермейкера. Он говорил, что знает, что половина его денег на рекламу уходит впустую, но не знает точно, какая именно. Как раз в определении этой половины и состоит основная задача эффективности маркетинговой деятельности.
Маркетологам часто приходится объяснять своему директору, почему стоит вложить деньги в тот или иной вид рекламы. У большинства получается неубедительно, потому что прямых методов измерения эффективности рекламы не существует. Более того, эффективность рекламной деятельности бывает двух видов — эмоциональная и коммерческая.
Эмоциональная эффективность подразумевает под собой то количество людей, которые верно осведомлены о товаре. Под этим подразумевается то, что до человека должно быть правильно донесено рекламное послание. Задачей рекламного послания может быть создание правильного имиджа фирме или товару. Именно то, как понял этот имидж покупатель, и есть эмоциональная эффективность.
Коммерческая эффективность — это соотношение принесенной прибыли к расходам на рекламу. До рекламы должны быть поставлены определенные цели и именно целедостижение — критерий эффективности.