А Вы, ценный или незаменимый?
Постоянная конкуренция за рынки сбыта, клиентов и поставщиков – это основная черта современного бизнеса, однако опытный руководитель знает, что победить в этой борьбе можно, грамотно подобрав персонал. В последнее время человеческий фактор стал ключевым, ибо именно благодаря ему возможно успешно внедрить технологии и реализовать прочие преимущества фирмы.
Следует различать две категории сотрудников: «ценные» и «незаменимые». Первые должны присутствовать, а вторых следует избегать.
Ценные сотрудники этичны, лояльны по отношению к руководству и к остальным сотрудникам. Они являются членами команды. Также ценный сотрудник компетентен, и сам знает об этом. Он свободно может применить на практике свои знания, владеет современными и актуальными технологиями.
Работа таких сотрудников организована таким образом, чтобы задачи решались быстро и в полном объеме. Результативность работы – это основной показатель ценных сотрудников. Что же касается незаменимых сотрудников.. .
Разобраться в организации их рабочего процесса порой невозможно. И даже кратковременное его отсутствие на работе грозит крахом производству.
Этика у него просто отсутствует — он даже пренебрегает корпоративной культурой.