Свой бизнес: стоит или нет?
В советские времена начать свой бизнес было гораздо проще, нежели сейчас. Практические все сегменты российского малого бизнеса заняты и плотность там очень высока. Для начала, конечно, важно определится, в какой именно сфере придется работать. Выделить основных поставщиков, категорию потребителей, другими словами – составить бизнес-план.
Он очень важен для новичков, особенно для тех, у кого нет стартового капитала, и его придется брать в банке. Много времени занимает и бумажное оформление. По словам специалистов, самое главное – продержаться первые 3 года. Именно этот срок считается критическим. Удержаться на рынке может только конкурентоспособный товар, а для того, чтобы это стало возможным необходимо постоянно этот товар удешевлять, не потеряв при этом прибыль.
Еще один аспект – не стоит жалеть средств на рекламу в различных СМИ, ведь это ваши потенциально заработанные деньги. Самое главное, начинающему бизнесмену придется изучить много информации, связанной с открытием своего дела, но еще важнее четко знать – какие именно цели преследует данное предприятие, и каких результатов хочет и может достичь новичок.