Бизнес растет на выставках
Многие предприниматели недооценивают возможности, которые предоставляют выставки для развития бизнеса. Этим пользуются их конкуренты, активно эксплуатирующие данный инструмент для наращивания клиентской базы и увеличения продаж. Бытует мнение, что участие в выставке — удовольствие не из дешевых.
Однако очное участие — не обязательно. Вы можете получить значительный профит и без собственного стенда. Как этого добиться? Во-первых, составьте список выставочных мероприятий, где будут ваши конкуренты. И не забудьте выставки с потенциальными клиентами. Во-вторых, важно отметить деловые мероприятия в рамках выставок, на которых может быть полезно поприсутствовать. В-третьих, обзаведитесь визитками, буклетами в печатном и электронном виде, коммерческим предложением, презентацией на флешке.
Как правило, на выставках многие экспоненты скучают. Они на самом деле рады, чтобы их кто-то потревожил. Вы можете спокойно курсировать между стендами, разговаривая с разными людьми, показывая им вашу презентацию, одаривая сувенирной продукцией. Общайтесь, говорите, то не раздавайте предложения молча. Людям запоминается общение, а безликие бумажки, скорее всего, пойдут в урну. На деловых мероприятиях во время кофе-брейка можно познакомиться с нужными людьми — поставщиками, клиентами.
Чтобы вас заметили — будьте активны во время семинара: задавайте вопросы, вступайте в диалоги с докладчиками. В-четвертых, собирайте как можно больше макулатуры — впоследствии она станет основой вашей базы данных. И не забудьте взять официальный каталог выставки с контактами владельцев экспонатов. В итоге вы будете удивлены насколько полезно (!и бесплатно) для своего бизнеса вы провели время.