На что потратить рекламный бюджет
Многие предприниматели знают, что реклама — двигатель торговли. Но какие рекламные средства являются наиболее эффективными, не знает никто. Один известный бизнесмен как-то сказал: «Я знаю, что половина моего рекламного бюджета расходуется впустую. Проблема в том, что я не знаю какая именно». Действительно часто не понятно, какое именно средство принесёт желаемый результат. Разберём плюсы и минусы каждого из них.
Наружная реклама — бортовая (на автобусах), щиты, растяжки и другое. Данный вид рекламы подходит для компаний, цель которых — создание определённого имиджа, брендинг. Для анонсирования событий и акций лучше всего использовать растяжки, уличные афиши.
Внутрисалонная реклама в общественном транспорте призвана ежедневно напоминать покупателям о вашем товаре. Поэтому этот вид подойдёт для сегмента товаров потребительского спроса.
Директ маркетинг представляет собой почтовую рассылку. Несмотря на то, что это средство рекламы в связи с появлением электронных способов передачи информации себя изживает, он по-прежнему может принести желаемый результат. Среднюю эффективность директ мейла принято считать как 5% отклика от общего количества разостланных писем.
Реклама в СМИ включает в себя радио, ТВ, прессу. В связи с развитием Интернета такие «холодные» средства теряют свою актуальность. Дороговизна, иногда больший, чем нужно охват аудитории — негативно сказываются на расчёте эффективности. Специалисты все чаще рекомендуют отказываться от рекламы в СМИ в пользу Интернета. Но реклама в Интернете подходит не для всех товаров. Важно понимать, что рекламировать продукцию для людей 50+ в сети часто не эффективно. Конечно, со временем рекламные бюджеты почти полностью поглотит Интернет.