Чистая приведенная стоимость — Net present value (NPV)
Чистая приведенная стоимость используется для оказания помощи в принятии решения о целесообразности инвестиций. Слово «чистый» в составе данного термина относится как к затратам, так и к доходам, связанным с инвестициями. Чтобы рассчитать чистую приведенную стоимость, компания суммирует все доходы, которые она ожидает получить от инвестиций как непосредственно на данный момент, так и в будущем. После этого находят сумму всех ожидаемых затрат, руководствуясь тем же принципом.
Чтобы определить будущие прибыли и затраты, компания корректирует будущие денежные потоки с использованием подходящих ставок дисконта (discount rates). После этого вычитаются суммы затрат из доходов. Если результатом будет отрицательная чистая приведенная стоимость, то, сточки зрения ожидаемых поступлений, инвестиции не будут целесообразными и компании нелегко будет доказать обратное. Если же результат окажется положительным числом, компания сравнит полученную величину с чистой приведенной стоимостью альтернативных инвестиционных проектов и лишь затем окончательно определит, стоит ей инвестировать средства в данный проект или нет.