Добавленная стоимость — Value added

199 просмотров

Добавленная стоимость — «ualue added» или «added valueo -это повышение рыночной стоимости товара, детали или комплектующего изделия, в котором не учитывается стоимость используемых материалов и услуг. Другими словами, это концепция «издержки плюс прибыль», в которой добавленная стоимость определяется как разница между издержками производства и ценой, уплаченной за товар (ценой продажи), или как дополнительная полезность, предлагаемая покупателю, чтобы убедить его купить товар. Добавленная стоимость — ключевая концепция для систем внутреннего и внешнего учета компании и полезное средство, позволяющее установить относительную эффективность ее работы. Следует отметить, что концепция добавленной стоимости рассматривает стоимость внутренних факторов производства отдельно от внешних издержек производства, которые могут находиться за пределами контроля организации.
Стоимость поставляемых товаров или услуг может зависеть от нескольких разных переменных. Очевидно, если компания занимается переработкой сырья в готовую продукцию и несет ответственность за все этапы производственного процесса, то она в достаточной степени влияет на уровень добавленной стоимости. Компании, которые закупают комплектующие изделия или полуфабрикаты, лишены таких возможностей влияния. Они покупают продукцию, в которой уже заложена добавленная стоимость. Прежде чем продавать комплектующие или полуфабрикаты компании, которая, в свою очередь, будет заниматься их дальнейшей обработкой, поставщик произведет аналогичные расчеты. В конечном итоге уровень стоимости, добавленной к поставляемым товарам или услугам, напрямую зависит от цены, которую готов заплатить потребитель. Компания может принять решение о добавлении стоимости, которая поднимет цену выше уровня, приемлемого для среднего потребителя. Таким образом, поставщик должен либо смириться с тем, что он не сможет получить ту цену, на которую рассчитывал, либо решительно снижать расходы, которые были учтены в цене для конечного потребителя.
Наиболее распространенным определением добавленной стоимости выступает прибыль. Но, прежде чем ее можно будет получить, нужно иметь возможность покрыть непосредственно прямые или накладные расходы компании. Если компания сможет покрыть переменные расходы, то она сделает большой шаг к выходу на уровень безубыточности. И лишь когда добавленная стоимость превысит точку безубыточности (breakeven point), компания начнет получать реальную прибыль. Пожалуй, это и есть самая важная часть концепции добавленной стоимости. Прибыль много значит для компании. Например, это и дополнительный инвестиционный потенциал, и расширение, реорганизация или приобретение (acquisition) другой компании. Характер добавленной стоимости имеет тенденцию к повышению цены для конечного потребителя с момента добычи сырья. На более напряженных для компании этапах добавленная стоимость будет накапливаться на продукции. Каждый уровень цепочки поставок будет требовать своей справедливой прибыли за работу над продуктом или услугой. Следовательно, если компания не участвует во всей деятельности по добыче сырья, его переработке и продаже продуктов или услуг, то она, скорее всего, не сможет ограничить добавление стоимости на протяжении всего цикла деятельности.

При использовании материалов сайта активная ссылка на Ru-Deluxe.ru обязательна.