Метод аналогии — Like-for-like
Метод аналогии — это метод оценки продаж, который позволяет определить объем продаж или уровень деловой активности, достигнутый благодаря деятельности, сравнимой с предыдущим годом.
В этом методе оценки исключаются продажи или дополнительная деятельность, связанная с другими видами деятельности компании, такими как расширение или приобретение. При использовании данного метода эти показатели исключаются на том основании, что они искусственно завышают объем продаж. Другими словами, метод аналогии выявляет и отделяет показатели по неосновным видам деятельности от валовых показателей. Считается, что последние скрывают существенные улучшения результатов от обычных видов деятельности.
Метод аналогии как показатель эффективности часто используется в розничной торговле. Он демонстрирует основной рост путем исключения показателей объемов продаж или экономии, полученной за счет открытия новых розничных торговых точек или закрытия торговых точек, приносящих убытки.