Оценка возможности приобретения — Acquisition evaluation

218 просмотров

В приобретении (acquisition) обычно можно выделить шесть четких этапов. Четыре из них относятся непосредственно к процессу приобретения, а два последних связаны с периодом, наступающим после приобретения. Первый этап — создание команды для проведения подготовительной работы. Эта команда изучает состояние дел в отрасли и анализирует существующие стратегические цели предприятия, определяя доходы и расходы, связанные с каким-либо предложенным приобретением. Задача следующего этапа — оценить, отвечает ли выбранная компания стратегическим критериям организации-покупателя. Проводится анализ рисков, а также поиск сфер совместной деятельности. Возможно, покупателю целесообразно изучить организационную, финансовую и правовую структуру приобретаемого предприятия. Третий этап состоит в изучении способов реструктуризации или изменений в активах, которые могут потребоваться для интеграции целевой компании.
По завершении этих этапов можно приступать собственно к процедуре приобретения, то есть к финансовой сделке, которую необходимо осуществить для приобретения компании, при условии полного согласия правления или владельцев компании и при отсутствии вопросов правового характера, которые могут возникнуть в связи с данной операцией. В некоторых случаях может понадобиться участие правительства, особенно если приобретение может оказать влияние на сбалансированность рынка (в результате приобретения рынок может стать монополизированным).
За приобретением следует период интеграции, когда рассматривают вопросы, возникшие в период подготовки к приобретению, включая необходимые изменения и проведение мероприятий, необходимых для интеграции. На заключительном этапе оценки рассматриваются уроки, которые можно извлечь для будущих приобретений в плане интеграции, изменения структуры и управления.

При использовании материалов сайта активная ссылка на Ru-Deluxe.ru обязательна.