Привлечение внешних ресурсов (аутсорсинг) — Outsourcing
Привлечение внешних ресурсов постепенно становится основным способом решения вопросов, связанных с персоналом компании. Существенные изменения произошли в политике: акцент сместился с обеспечения кадровой работы собственными силами на привлечение для этих целей сторонних организаций. Привлечение внешних ресурсов -это использование другой компании или агентства для выполнения некоторых или всех функций предприятия.
Привлечение внешних ресурсов происходит не из-за недостаточного количества персонала компании. Так, компании, которые за последние годы добились значительного развития, будут рассматривать вопрос о привлечении внешних ресурсов, главным образом, потому, что они предпочитают сосредоточивать внимание на основном виде деятельности. Кроме того, в них действует культура привлечения внешних ресурсов, которая способствовала их росту.
Привлечение внешних ресурсов включает четыре широкие категории:
• Профессиональные организации по найму рабочей силы берутся за выполнение всех обязанностей управления кадровыми ресурсами предприятия, в том числе обязанностей правового характера, найма и увольнения работников. Обычно отношения строятся на сотрудничестве: профессиональные организации занимаются кадровыми вопросами, а само предприятие — всеми остальными аспектами деятельности. Не все профессиональные организации по найму рабочей силы берутся за выполнение всего спектра обязанностей, связанных с кадрами, некоторые занимаются только системами выплаты зарплаты и пособий.
• Привлечение внешних ресурсов для поддержания бизнес-процессов — общий термин, который используется применительно к привлечению сторонних организаций в более широком смысле. Однако, несмотря на это, он имеет отношение к кадровой работе в том, что касается поддержки персонала технологиями и программным обеспечением (в том числе организация хранения информации и другие услуги).
• Провайдеры услуг по аренде приложений ограничивают свои отношения с предприятиями обеспечением программным средств, основанных на технологиях вебсайтов, или заказного программного обеспечения с целью облегчения управления такими функциями, как выплата зарплаты и пособий.
• Интернет-службы могут быть провайдерами услуг по аренде приложений или внешними организациями для выполнения бизнес-процессов. Их отношения с предприятиями также ограничиваются такими услугами на базе сети Интернет, как набор кадров, предоставление программного обеспечения и организация хранения информации, а также доступа к данным отделов кадров.