Распределение (дистрибуция) — Distribution
Распределение — это физическое движение товаров и услуг от производителя к конечному потребителю или пользователю. Часто оно включает передачу права собственности от продавца к конечному пользователю через посредников. Канал распределения заканчивается там, где физическое лицо или компания покупает товар или услугу без намерения ее перепродать.
Часть канала распределения представлена компаниями, занимающимися хранением продукции, транспортными компаниями и банками. Они являются неотъемлемой составляющей процесса распределения, но находятся вне его в том смысле, что никогда не получают прав собственности на товар или услугу, а просто обеспечивают канал.
При создании системы распределения товаров и услуг компания может воспользоваться несколькими вариантами. Главные факторы, определяющие способ организации данного канала распределения, обычно зависят от следующих моментов:
• определение роли распределения и того, каким образом оно поможет достичь целей маркетинга;
• выбор типа канала и определение того, нужны ли ему посредники;
• оценка того, насколько энергично будет проводиться распределение, что позволит компании определить, сколько посредников понадобится на каждом уровне и в каждой местности;
• выбор определенных участников канала распределения, которые больше всего соответствуют требованиям, выдвигаемым компанией.
Используя терминологию бухгалтерского учета и финансов, понятие «распределение» имеет еще три определения. Первое относится к распределению прибыли среди акционеров (shareholders) в форме дивидендов (dividend).
Распределение также относится к дивидендам, с которых компания должна заплатить авансовый платеж по налогу на прибыль корпораций (corporation tax). В Соединенном Королевстве, например, распределение включает любые выплаты из активов (assets) компании по акциям (shares), за исключением возмещения капитала (capital).
Последнее определение, связанное с бухгалтерским учетом и финансами, относится к распределению активов (в соответствии с законами отдельных стран) в случае смерти владельца компании или объявления компании банкротом. В таких ситуациях применяются различные формулы, прецеденты и приоритеты, регламентирующие порядок распределения всех оставшихся активов.