Партизанский маркетинг
Это понятие, «партизанский маркетинг», придумал Джей Конкард Левинсон, рекламист и маркетолог, еще двадцать пять лет назад. Он имел ввиду все ухищрения, уловки и способы, которые могут использовать компании, не имеющие достаточные средства для масштабных рекламных и маркетинговых кампаний, но стремящиеся продвигать свой товар.
Сейчас это понятие весьма условно. Партизанским маркетингом могут пользоваться и мелкие предприятия, и крупные корпорации, создавшие свой имидж, но желающие стремительно увеличить спрос на какую-либо услугу, операцию. акцию и товар. Что он включает? Рекламные сообщения на асфальте, раздача листовок, пробников, ролики в Интернете, статьи в газетах, приглашение приятелей на банкет в свое заведение — тоже партизанский маркетинг? Получается, что да.
Масштабные рекламные кампании в СМИ имеют смысл для укрепления позиций компании среди потребителей, поддержания имиджа брендов. Реклама для определенного сектора должна быть точечной — партизанской.
Такой маркетинг также показан:
— для продвижение свежей акции, новой услуги;
— для малого бизнеса, который не имеет большой бюджет;
— для товаров, по которым реклама в СМИ невозможна.