Как лучше составить бизнес-план?
Иногда заказчики считают, что бизнес-планы у них уже есть и осталось сделать совсем немного: необходимо вставить числа в таблицу так, чтобы восхищённые инвесторы тут же начали отсчитывать средства. При ближайшем рассмотрении выясняется, что максимальные показатели того, «что уже есть» — это описания бизнес-идей, а для того чтобы финансовые планы были убедительными, необходимо ещё ответственно поработать. Поэтому, в первую очередь, разберитесь, откуда появляются цифры, которые способны впечатлить инвесторов.
Любой из бизнес-планов включает в себя следующие блоки – маркетинговые, организационные и финансовые. И начать нужно с последнего, так как в подавляющем большинстве ситуаций именно там можно найти данные, которые интересуют инвесторов и заказчиков бизнес-планов.
Блок финансов в обязательном порядке должен содержать следующие характеристики бюджетного наполнения.
Бюджет, который касается доходной и расходной части, который иллюстрирует прибыльность того или иного проекта.
Бюджет в отношении движения средств, которым рассчитываются определения размеров инвестиций, сроков в их использовании и возвращения.
Расчёт показателей финансов, который отражает цифры прибыльности и устойчивость проекта.