Начинаем работать на себя
Устав работать на «дядю», недовольные низким уровнем оплаты, многие из наших сограждан решаются открыть собственное дело, чаще всего, в сфере розничной продажи.
Но вот беда, не имея элементарных познаний в этой области, а иногда и особого стремления, у потенциального предпринимателя возникает в голове куча вопросов, на которые нет конкретных ответов. Зато есть желание, чтобы магазин не просто функционировал, а приносил прибыль. Попробуем несколько внести ясность в «туманную» ситуацию.
Основа основ – составление бизнес-плана, в котором подробно должны отразиться все задумки, включая выбор товаров на продажу, месторасположение и площадь будущей торговой точки и другое. Крайне рекомендуется при составлении бизнес-плана просчитать и воплотить на бумаге всю последовательность действий. Естественно, необходимо будет провести мониторинг покупательского спроса, «прощупать» существующих конкурентов, а также предусмотреть все расходы по максимуму. Много времени потребует оформление документации, в том числе надо открыть счет в банке, заказать печать, «отметиться» во внебюджетных фондах, получить всевозможные лицензии и сертификаты и прочее.
По окончании всех юридических процедур надо подумать об оформлении магазина. В частности, закупить необходимое оборудование: торговые шкафы, кассовые аппараты, банковские терминалы. Конечно, надо продумать и общий дизайн магазина, включая название, цветовую гамму, расположение торгового оборудования, освещение, музыкальный фон. Последний аккорд — привлечь потенциальных покупателей.