Реклама на современном рынке
Реклама — для чего она нужна? Наверное, каждый человек знает ответ на такой простой вопрос. «Для привлечения клиентов (покупателей)!» Но что интересно, в России и на Западе совершенно разный подход к рекламе.
На Западе рынок давно наполнился, так как там последние сто лет активно развивается капитализм. Частный капитал занял всю Европу и практически полностью обе Америки. Конкуренция достигла такого уровня, что каждый клиент на вес золота. Сейчас все стремятся удержать свою клиентскую базу на одном уровне, ведь уход одного клиента приведет к серьезным финансовым потерям. Времена массового привлечения потребителя давно прошли. Сейчас от количества переходят к качеству. Создают все условия, необходимые для удовлетворения потребностей своего клиента. Стараются добиться того, что бы он даже не смотрел в сторону конкурента. Действует принцип «клиент всегда прав».
В России же все обстоит совершенно иначе. Почти весь ХХ век здесь правили коммунисты и социалистическая собственность. В магазинах по всей стране было одно и то же. А то и вообще ничего не было. Трудно назвать ассортиментом такой список: молоко, хлеб, колбаса «Докторская», консервы «Завтрак туриста». Все остальное — дефицит. Не нужна была и реклама. Ведь все магазины принадлежат государству, а где они находятся, и так все знают. Конкуренции не было в принципе.
Поле распада СССР все изменилось коренным образом. Любой магазин, имеющий хороший ассортимент и качественный товар, имел успех. Реклама работала » на количество». Удержание клиентов никого не интересовало. Но в последние годы ситуация начала быстро меняться. Сохранение клиентов становится одной из приоритетных задач. Реклама становится более качественной.