Мастерство делового общения по телефону
Если Вы только начали свою карьеру в офисе и намерены расти дальше, то Вам следует уже на самом первом этапе задуматься над тем, что и как Вы говорите. Ведь, как известно, бизнесом владеют очень коммуникабельные и интересные люди, которые умеют грамотно заинтересовать и увлечь клиента так, что он готов купить всю Вашу продукцию.
Конечно, такое мастерство приходит с годами, но всё же, если совсем не думать о такой вещи, как умение делового общения, то вряд ли оно придёт само собой.
Итак, сегодня хочется коснуться делового общения по телефону. Конечно, оно очень ограничивает и отсекает многие Ваши способности, но что поделать: нужно уметь с успехом обаять и голосом.
Рассмотрим основные тонкости, которые необходимо помнить в процессе делового разговора.
1. Деловой этикет обязывает Вас, когда Вам звонят, поднимать трубку телефона не позднее третьего гудка. Если же звоните куда-то сами, то держите трубку минимум пять гудков.
2. Если разговор по какой-либо причине прервался, то перезванивать должен тот, кто звонил в самом начале, а не наоборот.
3. Конечно, нельзя ни в коем случае забывать о приветствии. После приветствия обычно интересуются у собеседника удобно ли ему сейчас разговаривать, или же стоит перезвонить чуть позже.
4. Если Вас подзывают к телефону, обязательно поинтересуйтесь темой звонка.
5. Никогда не отвечайте «я звоню по личному вопросу (делу)» — это очень непонятная и нелепая формулировка, которая всех ставит в тупик. Звонить по личным делам Вы можете только в семье, запомните это.
6. Если Вы раздражены или же очень устали, то собеседнику этого знать не положено: старайтесь сдерживать свои эмоции.
7. Не позволяйте себе отвечать на другие звонки в процессе Вашего разговора.