Как понять приоритеты своих сотрудников?
Настоящие приоритеты людей проявляются обязательно в делах, а не на словах. По этой причине всегда стоит понаблюдать за поступками ваших сотрудников. Но нужно помнить, что одинаковые действия могут быть совершены под влиянием разных приоритетов. Не нужно торопиться с выводами – строить гипотезы нужно, но нужно и проверять их. Нужно привести пример. Допустим, вы решили понаблюдать за официантом в вашем любимом ресторане. Вы стали замечать, что всегда, когда он имеет возможность, он старается подойти к вверенным ему столикам и сделать что-то полезное для каждого посетителя: убрать посуду, подлить вина в бокал или заменить пепельницу. Он знает и осознает, что необходимо делать для гостя, чтобы его вечер мог пройти незабываемо.
Чем руководствуется этот официант? Какие приоритеты стоят за такими действиями? Кто-то, возможно, решит следующее: он желает получить как можно большие чаевые. Вместе с тем это — явная гипотеза, очень возможно, что она продиктована вашей собственной системой ценностей. Как можно проверить эту гипотезу? Не нужно оставлять чаевые, придите вновь завтра и снова сядьте за столик, вверенный именно этому официанту, и так повторяйте на протяжении нескольких дней. Если то самое желание официанта нести полезность никуда не пропадает – это означает что, нужна уже новая гипотеза, если оно наоборот пропало, то, очевидно, ваша догадка была абсолютно верной.
Очевидно, что понять приоритеты достаточно нелегко. И еще более очевидно, что большая часть людей делает подобные действия интуитивно. Такая способность была приобретена на протяжении долгих лет работы с людьми посредством метода ошибок и проб, которые постоянно должны обновляться.