Эффект масштаба — Economies of scale
Эффект масштаба, строго говоря, связан с экономикой. Тем не менее он имеет достаточно большое значение в рамках бухгалтерского учета или финансов. Основной акцент делается на том, что компания должна иметь критическую массу. Другими словами, она должна быть достаточно крупной или достаточно влиятельной на своем рынке, чтобы иметь возможность оказывать на него влияние и быть заинтересованной даже в незначительном изменении прибыли. Всем известно, что захват доли рынка, кроме самого маленького, требует больших затрат. Исходным положением концепции является то, что малые предприятия слишком малы для того, чтобы оказывать влияние на состояние крупных рынков. Компания должна иметь возможность отчислять определенный процент объема продаж на разработку новых видов продукции и маркетинговую деятельность, а у малых предприятий в реальных условиях часть таких отчислений будет незначительной.
Как только компания выйдет на более высокий уровень и станет более крупномасштабной, она сможет пользоваться многими выгодами, связанными с крупномасштабным производством или реализацией. Иначе говоря, номере увеличения размеров и сферы деятельности предприятия себестоимость единицы продукции будет снижаться. Таким образом, достигнув экономии от увеличения масштабов деятельности, компания получает больше свободных средств для дальнейшего укрепления своих рыночных позиций. Одной из основных причин эффекта масштаба является то, что постоянные затраты и другие накладные расходы, которые распределяются на единицу продукции, будут снижаться по мере увеличения объема выпуска. Вместе с тем в этом можно отметить ряд трудностей и увеличение расходов, известное как отрицательный эффект масштаба, когда сложность в управлении крупномасштабным производством вызывает рост средних расходов.