Программа реинвестирования дивидендов -Dividend reinvestment plan (DRIP)
Программа реинвестирования дивидендов — это возможность инвестирования, предлагаемая некоторыми компаниями и позволяющая их акционерам (shareholders) реинвестировать свои дивиденды (dividends) или прибыль от реализации основных средств (capital gains) в дополнительные акции; при этом они не платят комиссионные за брокерские операции. Как правило, инвесторы покупают свои первые акции обычным способом через брокера. После осуществления такой операции дивиденды отправляют инвестору в виде чека. Вместо этого компания заключает с инвестором договоренность о приобретении от его имени дополнительного количества акций за счет дохода, приносимого уже имеющимися акциями, и не берет с него за это комиссионные. Некоторые инвесторы недовольны таким соглашением, поскольку не могут проконтролировать, когда куплены новые акции. Это может означать, что их дивиденды потрачены на покупку акций в менее выгодное время с точки зрения цены акций. Если бы до этого им предоставили возможность выбирать, когда необходимо покупать акции, то они смогли бы приобрести больше акций на ту же сумму.
Продажи в аналогичных магазинах — Same-store sales
Термин «продажи в аналогичных магазинах» относится к оценке инвестиций (investment appraisal) в финансовых отчетах, составленных организациями розничной торговли. Общеизвестно, что в сложных сетях розничной торговли, которые постоянно открывают новые магазины или торговые точки, трудно определить фактические основные показатели продаж и эффективности работы группы в целом. Если компания правильно выбирает место для размещения каждой новой торговой точки, то при ее открытии продажи в ней будут оживленными и потому внесут значительный вклад в объем продаж группы, возможно даже непропорциональный (их размерам, вложениям и т. д.). Метод оценки по продажам в аналогичных магазинах предназначен для оценки деятельности торговых точек, которые открылись больше года назад. Изучая показатели продаж этих утвердившихся торговых точек, инвесторы могут определить основные тенденции и эффективность работы группы в целом, а не опираться на данные, появившиеся в результате открытия новых торговых точек, которые могут оказаться искаженными. Таким образом, инвесторы могут оценить общее увеличение объема продаж, которое можно отнести на счет существующих точек, а также рост объема продаж, который относится на счет вновь открываемых точек.