«Сам с усам» или партнерство?
В любом бизнесе приходится решать сразу несколько задач. Требуется и умение грамотно распоряжаться капиталом. И умение быстро находить контакт с незнакомыми людьми. Нужно иметь управленческие качества. А так же обладать специфическими знаниями, которые касаются, например, различных юридических тонкостей. Кроме того — если бизнес предполагает какое-то производство, то предпринимателю необходимо разбираться в производимом товаре.
И что делать, если фирма только зарождается и предпринимателю приходится самому решать все эти специфические вопросы? Нужно либо находить надежных и грамотных деловых партнеров. Либо — развивать все эти качества самому и повышать собственный уровень профессионализма.
Например, если Вы умеете хорошо ладить с людьми, то можно усовершенствовать эти навыки. Поставить речь и научиться грамотно говорить в специальных центрах. Изучить основы психологии, принципы поведения людей, чтобы уметь предугадывать их реакцию, научиться «читать» информацию по непроизвольным жестам и мимике партнера.
В любом случае все эти знания пригодятся в будущем. И даже если Вы не добьетесь цели, Вы хотя бы станете более конкурентоспособным на рынке наемных работников.
Однако охватить весь спектр знаний и умений довольно сложно. Поэтому наиболее эффективным является сотрудничество 2-3 партнеров, каждый из которых является профессионалом в своей области.
Именно к такой модели и нужно стремиться. И за большинством великих людей всегда стояли их деловые партнеры.