Индекс розничных цен — Retail Price Index (RPI)
Индекс розничных цен — это английский аналог индекса потребительских цен (Consumer Price Index, CPI), принятого в США.
Индекс розничных цен представляет собой индекс цен на товары и услуги, ориентированный на потребительский рынок (то есть в нем учитываются товары и услуги, регулярно приобретаемые среднестатистическими семьями). Для расчета годового прироста выбирается один базисный год, значение которого принимается за 100%. Каждое изменение стоимости корзины (basket) товаров и услуг в последующие годы выражается в виде процентного изменения от этого базового показателя.
В этом гипотетическом примере индекс розничных цен показывает, что в 2004 году корзина продуктов и услуг стала на 30% дороже по сравнению с 1995-м.
Индекс цен — Price index
Индексы цен предназначены для того, чтобы оценить изменения в ценах, следовательно, они раскрывают лежащие в основе таких изменений тенденции инфляции (inflation).
В США, например, используются индекс потребительских цен (Consumer Price Index) и индекс цен производителей. В Соединенном Королевстве и некоторых других странах принят альтернативный показатель, известный как индекс розничных цен (Retail Price Index), выступающий аналогичным критерием, по которому можно отслеживать инфляцию.